Цифровая реальность
Сообщений 1 страница 2 из 2
Поделиться215-10-2012 09:51:34
Реальность или цифра?
Сегодня мне бы хотелось вместе с вами вспомнить такие фильмы, как Властелин колец, Шрек, Корпорация монстров, Гарри Поттер, предыстории Звездных войн, Матрица, Гладиатор, Мулен руж, и многие другие последние фильмы мирового кинематографа. Все они являются сюрреалистическими цифровыми мультфильмами, в которых трехмерные изображения достаточно часто интегрируются в игровые фильмы с участием живых актеров. В таких фильмах можно найти применение разнообразных цифровых эффектов, компьютерных дублеров, трюки и полностью интегрированные пейзажи, на фоне которых играют живые актеры.
В некоторых фильмах, да зачем далеко ходить, давайте вспомним фильм Смурфики, наравне с живыми актерами играют компьютерные персонажи, и в этом примере они занимают далеко не второстепенную роль.
Компьютеризация кинофильмов часто обусловлена тем, что создание виртуальной сцена на компьютере обходится дешевле, чем постройка реальных декораций. Аренда таких популярных мест как Таймс-сквер в Нью-Йорке является чрезвычайно высокой. И довольно часто в больших массовках создаются дополнительные компьютерные статисты. А при съемке сцен с опасными трюками, главную роль играет ни актер, и ни его дублер, а компьютерная модель. Вполне возможно, что в скором времени появятся компьютерные версии актеров прошлого, или позапрошлого века.
Кроме того, компьютеризация кинофильмов предоставляет режиссеру свободу творчества, если результат реальной съемки, вдруг в последствии ему не понравится (свет не так установлен, или актер немного не так сыграл), то ему все равно все пришлось бы переснимать. Но при использовании цифровой модели, все можно изменить без изнурительных дублей. Просто такая модель у режиссера находится в полном контроле, он может поменять их как угодно и применить на сцене любой спецэффект, ограничения накладываются лишь его воображением. Однако пока процесс кинопроизводства не может полностью обходится без живых актеров.
Итак, давайте взглянем на историю появления в мировом кинематографе цифровых персонажей:
Начало 90-х годов студия Industrial Light + Magic (ILM) начала поставлять цифровых персонажей для фильмов: Бездна и Терминатор 2: Судный день.
В 1993 г. Стивен Спилберг широкомасштабно ввел цифровых трехмерных созданий в фильм Парк юрского периода (персонажи также были созданы студией ILM).
В последствии можно отметить попытки создания реалистичных человеческих персонажей, внимательно смотрим на Историю игрушек (Pixar).
Компания Digital Domain в 1997 г. наполнила тонущий Титаник компьютерными статистами.
Именно так началось создание анатомически более правильных персонажей, способных заменить главных героев на протяжении целых сцен.
Здесь большим шагом стало создание Мумии. Студия ILM, для этого воссоздала образ с вполне работоспособными мускулами и костями. Вдохновленная этим успехом, студия ILM с тем же подходом создала динозавров для фильма Парк Юрского периода 3.
Обратите внимание на более усовершенствованную модель Кевина Бейкона (Sony Pictures Imageworks) в фильме невидимка. Помните? У этой модели кроме мускулов и костей, присутствуют и внутренние органы, поэтому, даже при исчезновении кожного покрова, цифровая модель выглядит вполне реалистично.
Но в указанных выше фильмах компьютерные модели, появлялись в эфире лишь на короткое время, лишь там, где был необходим спецэффект.
А вот полномасштабное применения реалистичных цифровых персонажей на первых ролях в игровых фильмах началось только в последнее время.
В 2001 году, компания Square, не вполне успешно применила для фильма Последняя фантазия технологию, весьма близкую к созданию реалистичных цифровых трехмерных персонажей.
С тех пор стали появляться и более удачные цифровые персонажи, которых мы можем увидеть в таких фильмах как: Звездные войны. Эпизод 2: атака клонов, Гарри Поттер и тайная комната, Властелин колец: Две Башни. Во второй предыстории Звездных войн мастер Йода стал полностью цифровым и более молодым, а раньше это была резиновая кукла. Друг Гарри Поттера - домашний эльф Добби тоже полностью цифровой. Ну и Голлум, как вы уже догадались тоже полностью цифровой, а драматизм этого персонажа внес неоценимый вклад в успех всего фильма. Впервые зрители смогли увидеть на экране невероятные возможности цифровых трехмерных персонажей. Сцена, где Голлум борется с собой по поводу отношения к Фродо и произносит самый длинный диалог в кинофильме, помогла получить премию Американской киноакадемии.
И на по следок, обратим внимание на недавно вышедший в кинопрокат фильм Обитель зла: Возмездие, там очень наглядно видно соединение цифрового и реального мира, да еще в 3D.
Воодушевились? Появилось ли желание создать свой пусть и пятиминутный шедевр?
Лично мне хочется. Этим я в ближайшее время и займусь. Если и у Вас есть такое желание, не стесняйтесь и обращайтесь ко мне, и мы вместе попробуем себя в роли аниматора. Вместе веселее.